При заводке автомобиля, особенно старых советских, таких как жигули, иногда может возникнуть такая ситуация, когда стартёр крутит не сразу, а как будто туго начинает разгоняться. В конце концов это приведёт к тому, что в какой то прекрасный день стартёр не начнёт работать, и автомобиль придётся заводить с буксира. Если нету возможности обратиться к электрику, то такую неисправность нужно устранять самому. Потому рассматриваем основные возможные неисправности:
1) Окислилась клема на стартёре, для этого на ВАЗе Вам понадобится ключ на 13-ть и наждачная бумага, открутили клему, почистили и прикрутили назад. Если неисправность не пропала, то придётся снимать стартёр. Последующие две неисправности уже внутри.
2) Износились или заклинились щётки, это такие графитовые контакты, они стираются иногда, или бывает, что-то попадёт и не движутся. Тут просто, снимаете защитный обод, и за проводок щётки пробуете как она ходит, и оцениваете выработку. Если нужно менять или почистить то откручиваете проводок и отжав пружину вынимаете и вставляете другую.
3) Самая сложная в ремонте, это третья проблема, а именно разбились втулки, для этого придётся разбирать весь стартёр, выбивать переднюю и заднюю втулку , в которые входит якорь, забивать новые, если вал входит сильно туго, немножко расточить круглым напильником. Потом собрать стартёр. Важно понимать, если хозяин не имеет достаточного опыта в данном деле, просто необходимо обратиться в автосервис, чтобы не рисковать своей же безопасностью.
Запчасти, такое, как втулки и графитовые электроды доступны в свободной продаже, практически во всех магазинах автозапчасти, так что дерзайте. Самое трудное вор всём этом- снять и вытащить стартёр.