Выхлопная система автомобиля — разъяснение
Photo by Pixabay.com

Основными компонентами выхлопной системы являются:

Выпускной клапан: на самом деле он не может рассматриваться как часть выхлопной системы, но процесс освобождения отработанных газов начинается именно с этого клапана, который открывает путь для выхлопных газов.

Выпускной коллектор: выпускной коллектор соединяет выпускной клапан в головке блока цилиндров и сочетает выхлопные газы каждого цилиндра в одну общую трубу. Как правило, коллектор состоит из какого-либо сплава алюминия и нержавеющей стали, или же с добавлением чугуна.

Кислородный датчик: он установлен почти во всех современных выхлопных системах автомобилей, чтобы определить, сколько кислорода присутствует в отработанных газах, которые должны выйти.

Каталитический нейтрализатор: химический компонент для выхлопных газов, который катализирует реакцию между вредной окисью углерода и углеводородом, чтобы способствовать образованию углекислого газа и водяного пара. Некоторые современные каталитические нейтрализаторы также действуют на вредные окислы азота, чтобы минимизировать его процент. Он устанавливается между коллектором и глушителем.

Глушитель: самая важная часть выхлопной системы звук автомобиля. Работа глушителя — смягчить уровень шума выхлопной системы. Процесс сгорания — это не что иное, как горение газа при очень высоком давлении. Этот процесс генерирует огромное количество шума, который должен быть подавлен. Глушители образуют препятствие, которое удерживает звуковую энергию, тем самым снижая шум.

Выхлопная труба: это заключительная часть выхлопной системы. Эта часть отвечает за выход газа во внешнюю среду. Как правило, производится из нержавеющей стали. В наши дни алюминированные стальные трубы также используются в изготовлении выхлопных труб.