Наступает зима, и очереди в автосалонах выросли – люди меняют летнюю резину на зимнюю. Но в чем же причина такой смены? Почему нельзя купить шины и менять по мере их износа?
Конечно, было бы гораздо проще, если бы существовали универсальные шины, которые можно было бы использовать и зимой, и летом. Тогда, не надо было бы искать зимние шины в различных магазинах, все было бы гораздо проще. Но… В нашей жизни есть много моментов, когда «универсализм» не прокатит. Ну, никто же не мечтает об универсальной одежде, в которой можно ходить и летом, и зимой. Вот так же и с шинами.
Резина, из которой делают зимние и летние шины различается по составу. Состав зимней резины более плотный. Но при температуре больше +7С такая резина размягчается и начинает «тормозить», то есть увеличивается тормозной путь. А летние шины, наоборот, при морозе дубеют. Езда на «задубелых» шинах будет похожа на прогулку в гололед в туфлях на каблуках или в модных летних ботинках. Не самое безопасное занятие! Так что стоит заглянуть в интернет магазин шин или любой другой магазин специализирующийся на продаже шин для выбора зимней резины.
А тем, кто считает, что если на машине ездить только на короткие расстояния, по знакомой дороге, то можно и совсем не менять шины, достаточно провести один эксперимент. Надо взять обычный ластик, который так хорошо стирает карандаш, и положить в морозильник на пару часов. Что с ним станет после? Он просто сломается. То же может произойти и с летними шинами при их использовании в зимние морозы.
Также необходимо обратить внимание на протекторы. Глубина протекторов зимних шин больше, чем на летних. И это позволяет более удачно маневрировать на снегу и льду. Некоторые шины имеют шипы, для езды в гололед. Однако не следует думать, что зимние шины дают полную свободу и можно проводить такие же крутые маневры, как и летом. Увы, но любителям полихачить, придется подождать зимы.
Если все-таки вернуться к теме универсальности, то надо отметить, что такие шины существуют. Но они не являются абсолютно универсальными. Идеальными погодными условиями для таких шин являются «южные зимы», со средней температурой 0C. А вот сильные морозы, равно как и сильная жара, быстро угробят такую «резину».
Вывод можно сделать такой – одевать колеса следует как самого себя. Зимой – в зимнюю «одежду», а летом – в летнюю. Иначе у машины возникнут неприятности, такие же, как и у человека, одетого не по сезону.